Способности к логическому выводу признаны способностями к критическому мышлению Глейзером (1941: 6), Фационе (1990a: 9), Эннисом (1991: 9), Фишером и Скривеном (1997: 99, 111) и Халперном (1998: 452). Пункты, проверяющие логические способности, составляют два из пяти подтестов программы оценки критического мышления Watson Glaser (Watson & Glaser, 1980a, 1980b, 1994), два из четырех разделов теста Корнелла на критическое мышление Уровня X (Ennis & Millman, 1971; Ennis, Millman, & Tomko, 1985, 2005), три из семи разделов теста Корнелла на критическое мышление уровня Z (Ennis & Millman, 1971; Ennis, Millman, & Tomko, 1985, 2005), 11 из 34 пунктов форм A и B Калифорнийского теста на навыки критического мышления (Facione 1990b, 1992) и высокая, но переменная доля из 25 вопросов с выбранным ответом в Оценке уровня университетского обучения (Совет по оказанию помощи образованию, 2017).
https://tozpat.ru/shablon-vafelnogo-stakanchika/
Способности к экспериментам : Знание того, как спланировать и провести эксперимент, важно не только в научных исследованиях, но и в повседневной жизни, например, в Rash . Дьюи посвятил целую главу своего труда "Как мы думаем" (1910: 145-156; 1933: 190-202) превосходству экспериментов над наблюдениями в продвижении знаний. Способности к экспериментам сразу же проявляются при оценке отчетов о научных исследованиях. Навыки в разработке и проведении экспериментов включают признанные способности оценивать доказательства (Glaser 1941: 6), проводить эксперименты и применять соответствующие методы статистического вывода (Facione 1990a: 9), оценивать предположения относительно объясняющей гипотезы (Ennis 1991: 9) и признавать необходимость в достаточно большом объеме выборки (Halpern 1998).

https://tozpat.ru/shablon-morozhenogo-dlja-vyrezanija/
Тест Корнелла на критическое мышление Z-го уровня (Эннис и Миллман, 1971; Эннис, Миллман и Томко, 1985, 2005) включает четыре пункта (из 52) по экспериментальному дизайну. Оценка университетского обучения (Council for Aid to Education 2017) позволяет оценить дизайн исследования как в плане задания на выполнение, так и в вопросах с выбранным ответом.